Анафилактический шок: общее понятие

Ведущие специалисты в области аллергологии и пульмонологии:

сизякина

Сизякина Людмила Петровна — д.м.н., профессор, заслуженный врач РФ, главный аллерголог-иммунолог ЮФО и МЗ РО, председатель Ростовского-на-Дону областного общества клинических аллергологов и иммунологов

Прочитать о докторе подробнее

 

 

чепурная

Чепурная Мария Михайловна-Профессор, Доктор Медицинских наук, Заслуженный врач РФ, Заведующая пульмонологическим отделением

Прочитать о докторе подробнее

 

 

карпов

Карпов Владимир Владимирович, Кандидат медицинских наук, Заведующий кафедрой детских болезней №3

Прочитать о докторе подробнее

 

 

андриященко

Андриященко Ирина Ивановна- Врач-педиатр высшей квалификационной категории

Прочитать о докторе подробнее

 

забродина

Забродина Александра Андреевна- Врач-педиатр, аллерголог-иммунолог, МБУЗ «Детская городская больница №2» города Ростова-на-Дону

Прочитать о докторе подробнее

 

Ксюша

Редактор страницы: Крючкова Оксана Александровна

Анафилактический шок: общее понятие

Анафилактический шок-это реакция иммунной системы вследствие попадания в организм человека аллергена. Относится к реакциям так называемого немедленного типа. Является одним из видов аллергических реакций, а точнее самым грозным и опасным ее осложнением. Развивается из-за того, что в организм пациента, страдающего аллергической патологией, попадает пыльца растений, лекарственные вещества, вследствие укуса насекомых, при попадании различных токсичных веществ, чужеродных белков. Время возникновения исчисляется от нескольких секунд до пяти-шести минут. Необходимо знать и обращать внимание на то, что ни доза введенного аллергена, ни способ его введения не влияют на развитие данного заболевания.

Нередкостью является наступление анафилактического шока при применении лекарственных средств. Препараты, которые могут вызвать данную реакцию-это и антибиотики (раньше считалось, что основная масса реакций подобного типа приходится на пенициллиновый ряд, сейчас это не так). Причем, как и сам антибактериальный препарат способен вызвать анафилаксию, так и вещества, которыми он разводится-это новокаин и его производные. Помимо этого, развитие анафилактического шока могут потенцировать препараты, применяемые при рентгенологических исследованиях (йодсодержащие контрастные вещества), иммунные сыворотки. Также анафилактический шок развивается при применении витаминных препаратов, обезболивающих средств. Особую опасность представляет проведение накожных аллергических проб, профилактических прививок у таких пациентов. В литературе описаны случаи, когда анафилактический шок развивался даже во время проведения оперативных замешательств на различные компоненты наркоза.

Анафилактический шок: общее понятие

Анафилактический шок: общее понятие

Если анализировать причины, которые приводят к возникновению анафилактического шока, то также одной и весомых причин остаются укусы насекомыми-особенно осами. Анафилактический шок при укусе перепончатокрылими развивается в течение нескольких секунд. Если не оказать вовремя медицинскую помощь, то человек может погибнуть.

Анафилактический шок: патофизиология заболевания.

Если анализировать механизмы, приводящие к развитию анафилактического шока, то можно отметить, что в основе всего лежит чрезмерная реактивность иммунной системы человека. В крови пациентов содержаться в норме два вида иммуноглобулинов-это G и Е. Класс иммуноглобулинов Е носят название реагинов. Именно от них зависит наступление аллергической реакции в момент поступления аллергена в организм пациента. В момент поступления какого-либо аллергена в организм пациента происходит образование комплекса, носящего название «аллерген-антитело». После этого происходит активация определенных механизмов, в результате которых вырабатывается очень большое количество веществ, запускающих процесс анафилаксии. Далее под действием веществ, которых выработались в результате того, что образовался комплекс «аллерген-антитело», происходит спазм мышечных волокон, сужение стенки сосудов, падение артериального давления, стенка капилляров становится чрезмерно проницаема, свертываемость крови нарушается. В итоге развивается так называемое воспаление аллергическое. Все это имеет четко выраженные клинические симптомы. Если пациенту вовремя не оказать помощь наступает смерть.

 

В.ОК. 30.03.2016г.

ОПТ.МС. 30.03.2016г.

Комментарии:

Comments are closed.